Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Обувь", Май 2025 года
Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Обувь"
В мае 2025 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Кроссовки— падение на 32% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.
Далее идут Босоножки (падение на 25%) и Лоферы/мокасины/слиперы (падение на 22%).
Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам обуви приведена на рисунке 4 и в таблице 5.
В зависимости от региона, канала продаж и под влиянием сезонности цены на один и тот же товар могут различаться. Сравнить цены на свою продукцию со средними ценами по рынку с учетом всех факторов производитель и импортер может на платной основе, заказав "Индивидуальный отчет".
2025 год | Изменение цен | Справочно | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Май | Январь - Май | Май 2025 год к Апрель 2025 год | Май 2025 год к Май 2024 год | Апрель 2025 год | Май 2024 год | Январь - Май 2024 | |
Ботильоны | 3 929 | 4 294 | 2,8% | -17,6% | 3 822 | 4 767 | 5 569 |
Ботинки | 2 800 | 3 179 | -4,4% | -2,1% | 2 930 | 2 860 | 3 247 |
Кеды | 2 754 | 3 401 | -14,3% | -21,0% | 3 212 | 3 486 | 3 809 |
Кроссовки | 2 668 | 2 964 | -5,3% | -32,2% | 2 818 | 3 933 | 4 083 |
Босоножки | 2 534 | 2 679 | -10,9% | -25,3% | 2 844 | 3 394 | 3 412 |
Туфли | 2 519 | 2 848 | -13,8% | -5,7% | 2 921 | 2 671 | 3 006 |
Лоферы/мокасины/слиперы | 2 362 | 2 596 | -11,5% | -21,9% | 2 670 | 3 025 | 2 967 |
Специализированная спортивная обувь | 2 116 | 2 648 | -5,4% | -5,9% | 2 236 | 2 248 | 2 812 |
Сандалии | 2 113 | 2 196 | -10,5% | -8,3% | 2 360 | 2 305 | 2 317 |
Балетки | 1 809 | 1 661 | -3,1% | -17,4% | 1 866 | 2 190 | 1 843 |
Сапоги | 1 508 | 2 761 | -18,0% | -0,9% | 1 839 | 1 521 | 2 566 |
Валенки | 1 445 | 1 778 | -10,4% | 7,8% | 1 612 | 1 340 | 1 689 |
Сабо/мюли/кроксы | 1 281 | 1 326 | 9,0% | 19,2% | 1 175 | 1 075 | 1 142 |
Угги/унты | 1 266 | 1 888 | -4,0% | -8,9% | 1 319 | 1 389 | 2 381 |
Гидрообувь | 1 192 | 1 275 | -5,5% | 9,2% | 1 262 | 1 092 | 1 207 |
Тапочки | 741 | 678 | 11,6% | 5,6% | 664 | 702 | 647 |
Пинетки | 724 | 705 | -1,2% | 2,0% | 733 | 710 | 743 |
Галоши | 492 | 480 | 11,3% | 2,1% | 442 | 482 | 446 |
Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±20% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».
Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах обуви в России — на уровне 59% по итогам рассматриваемого периода.
Наименьшая доля в конечных продажах обуви в России принадлежит сегменту «В пределах средней» — примерно 19%.
Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 5.
Изучите интересующий ценовой сегмент подробнее в рамках "Индивидуального отчета": в каких каналах больше продаж, какие новинки появились в рынке.